Подписаться на анонсы материалов можно на канале @old_vatnik в Telegram

 

Сегодня суббота, и, пользуясь недолгим затишьем на карабахских фронтах, хочется обратить взор в сторону прекрасного. Поскольку коронавирус разбушевался не на шутку, снова отменив массовые мероприятия, то безопасным остаётся только, по словам классика - "самое важное из искусств - кино".

 

Тем более, что в одной бывшей братской республике, киноискусство развивается просто таки - семимильными шагами. Думаю, шо сказывается незалежнисть - думайте сами, какое кино можно было снимать под коммунистическим гнетом? С этими ужасными памятниками Ленину?

Слава богу - все в прошлом, и теперь украинские творцы уверенно лидируют в мировом кинематографе, только за последние годы подарив нам несколько киношедевров. 

Про  фильм "Крепость Хаджибей", где славные укроказаки, в союзе с турками, победили москалей - сегодня не будем.  Тем более, как обычно, в результате украинских побед - в выигрыше почему-то оказываются те же москали. Которые, в данном случае отгрохали на месте неприступной твердыни - свою Одессу.

Поэтому украинские фильмы на историческую тему смотрятся, как скучное фэнтэзи. Впрочем, как и про войну на Донбассе. Больше всего это подчёркивают мизерные сборы в кинотеатрах.

Поэтому незалежные творцы решили уйти от текущей серой реальности, и погрузиться в призрачный мир подсознания, тонких чувств и фантазий. Шоб все как в настоящем элитном европейском кино! 

Шо сказать - попытка засчитана! Вот анонс эпической украинской ленты, которая, несомненно, войдёт в какие-нибудь анналы: (даю в переводе)

"А история перед нами раскрывается довольно необычная. Для крайне чудаковатого Владимира очень важно разобраться с вопросами-испытывают ли рыбы боль? Они любят? Вообще кроме рыб его не интересует ничего в этом мире. Рыбу он уважает более чем людей, и по свидетельствам друзей, рыба даже отвечает ему взаимностью. Чего не скажешь о людях – его считают скорее полоумным. Но все это позади - Володя умер..."

Не, ашотакова? - отличная завязка. Чувствуется влияние "Человека-амфибии". В-общем, атмосферно, но недолго. Дальше начинается обычная рутина и дрязги - обе володины жены, старая и новая, начинают делить в суде его имущество. А в украинских судах нынче тоже все ирреально:

 "Зритель начинает погружаться в мироощущения, трансформированные существованием «рыбной философии»

 Алогичные реверансы, что иногда производит сюжетная линия, без проблем вписываются в общую чудаковатость всей истории. В суде выключается свет, судья встает и уходит... на пенсию. И кажется эти события органически связаны между собой. Слишком театральная, не киношная, актерская игра сначала привлекает к себе внимание, а впоследствии также будто бы становится частью атмосферы. Самым тонким местом фильма, где кажется все вот-вот рассыплется, есть монологи Анны и Марии в суде, но их просто надо переждать, и дальше все пойдет как по маслу."

Судя по анонсу, переждать надо будет почти весь фильм - и лучше в соседнем пивбаре.

Но це экзистенциальное кино все равно не взлетит, как ни городи. И не из-за колхозных страданий на фоне самогонного угара - по более прозаичной причине. Подкачал подбор актеров - где, я вас спрашиваю, негритянские трансгендеры, представители ЛГБТ и БЛМ? Или в фильме показана хотя бы одна лесбийская семья с ребенком? Где хотя бы проблема однополых браков в мире рыб?

А без этого - никакое это не европейское артхаузное кино, а жалкая подделка, с оттенком провинциальной эстетики. Рядом с которой даже эпичные по тупости "Киборги", кому-то покажутся классикой мирового кинематографа.