Иногда вот так наталкиваешься на откровения так называемой "творческой интеллигенции" и думаешь - они реально почти все такие? Невзирая на национальность, страну проживания и прочие заслуги? На всех этих басилашвили, ахеджаковых, серебренниковых и акуниных - неужели всё-таки профессия откладывает отпечаток? Или наоборот - отбор в профессию отрицательный?

 

На самом деле, наверное, это трагедия творца - когда он должен долгие годы воспевать тирана и его власть, быть им, тираном, всячески обласканным, получать из тиранских рук квартиры, премии, награды... А по ночам - бессильно сжимать от ярости и ненависти кулаки, и стачивать зубы, скрежеща в бессильном гневе... 

Но - наутро снова идти петь осанну режиму, получа, за это хорошие деньги. И даже вступать в КПСС. И святую ненависть творца к режиму можно узнать только иногда - по топорщащемуся карману брюк со сжатой в нем фигой.

Такие "трагические" истории жизни, приобретают особенно неповторимый колорит, когда их рассказывают на Украине:

 

Бывший народный артист СССР Анатолий Мокренко потешно рассказывает, как всю жизнь боролся за независимость Украины - был комсомольцем, ездил на похороны Сталина, получил квартиру из рук Первого секретаря КПУ. Затем - как только осознал преступность коммунистического режима, так тут же был втянут в КПСС. Куда вступил, судя по всему, против воли. Только чтобы получить "народного артиста" и сопутствующие привилегии.

Короче говоря - кристально чистое и незамутненное украинство - "як воно е".

А пел когда-то хорошо, душевно. Партии, во всяком случае, нравилось:

Слова хорошие у песни. Особенно актуально - "ты только все пожалуйста запомни, товарищ Память". 

И то верно - товарищ Альцгеймер, по нынешним временам, нам совсем не друг. Надо помнить.

 

Добавить комментарий