Если кто не забыл, предыдущая часть заметок о дороге на Юг оставила нас примерно в 150 километрах от города Екатеринбург, в придорожной гостинице “Оазис”. Эти полторы сотни километров были легко преодолены на следующее утро, и экспедиция попала в столицу Урала, город Екатеринбург (бывш. Свердловск), Свердловской же области.


Всегда удивлялся таким вещам – все делается наполовину. Свердловск переименовали, а область так и оставили. Или Санкт-Петербург, Ленинградской области. Или Великая Победа без Верховного Главнокомандующего, вместе с торжественным парадом перед стыдливо задрапированным раскрашенной фанерой Мавзолеем.
Ну, а в Е-бурге – это конечно “Ельцин-центр”, как филиал украинского “Института Голодомора”. Не по содержанию, но – по смыслу и адекватности.
Однако, повесть наша чужда какой-либо политике, а старается описывать явления окружающей действительности с точки зрения аполитичного путешественника. Поэтому, пропустим неделю времени, проведенную в неоднозначно себя позиционирующей уральской столице, а перенесемся сразу в прохладное утро отъезда из нее.
Хотя, первоначально погода радовала солнечным утром, а Екатеринбургская кольцевая - добротным асфальтом. Промчавшись несколько километров по кольцу, мы легко вывернули на нужный тракт и, набрав крейсерские 110 км/час, начали сокращать расстояние до столицы Пермского края.
Вообще-то, знакомство с родиной «реальных пацанов» не входило в наши планы, поскольку уже состоялось прошлым летом. Нынче хотелось посетить столицу Татарстана – древний город Казань. Это, конечно, не совсем по пути на Юг, но, похоже, оно того стоит.
Преодолеть более тысячи километров, отделяющих Екатеринбург от Казани, конечно, можно и за день. Однако, наша экспедиция не ставит себе целью ставить рекорды дневных пробегов. Более того – предпочитает путешествовать «на расслабоне», рассматривая жизнь за бортом своего пепелацца.
Поэтому, было принято решение в первый день преодолеть максимальное расстояние до Казани и заночевать где-нибудь на подступах, дабы назавтра прибыть в нее пораньше.
Маршрут также выбрали достаточно витиеватый, однако хорошо себя зарекомендовавший в предыдущие годы.

Ek chern

 Первые сотни километров проехали на одном дыхании – по достаточно комфортной дороге Екатеринбург-Пермь. Ничего плохого про сей тракт сказать не могу - две-три полосы, покрытие нормальное, движение – не сильно плотное. Катишься не торопясь, 90-110км/час, под лёгкий джаз, рассматривая окружающие полусеверные пейзажи, и слушая где-то на заднем плане указания навигатора.
Такое расслабленное состояние не могло не сказаться на прохождении маршрута. Первый раз лоханулись на подъезде к Суксуну. Навигатор уверенно сказал взять на кольце правее, в то время, когда весь автомобильный поток ушел в другую сторону. Не, конечно, где-то всколыхнулась мысль, что сейчас попрем через город вместо обьездной. Но по памяти помнилось, что расстояние там примерно одинаковое, поэтому разворачиваться поленились.
О чем, конечно, немного пожалели, потому что дорога через Суксун очень узкая, очень извилистая и достаточно длинная. Естественно, с ограничениями 40км/час тоже проблем не было. А начавшийся проливной дождь совсем подпортил впечатления об этом, несомненно, симпатичном городке.

trav9 512x384

 Однако, пора покинуть трассу Е-22 и повернуть ближе к народу – после поворота на Орду вторая часть пути проходит по сельской местности. Что, в свою очередь, придает поездке определенный колорит, особенно, после монотонности предыдущего участка трассы.
Дорога, конечно, сузилась, но качество ее не сильно ухудшилось. Больше поворотов, спусков-подьемов, интересные пейзажи и стоп-кадры из деревенской жизни.
Орда, Уинское, Чернушка, Куеда поочередно проносятся за окнами нашего экипажа. Хорошие дороги, добротные дома, заправки «Лукойл», супермаркеты «Пятерочка» - все признаки цивилизации в таких достаточно глухих (судя по карте) местах.
Дождь, начинавшийся почти сразу после выезда из Екатеринбурга, набрал силу и теперь лил непрерывно. Забегая вперед, скажу, что в ближайшие два дня «дворники» во время движения практически не выключались, просто дождь временами переходил в ливень, а обычно просто лил, не переставая. Что, конечно, создавало определенные трудности во время обгонов попутного транспорта.

trav11 512x384

 Но, так или иначе, наша экспедиция, хоть местами и неспешно, продвигалась вперёд, окатываемая потоками грязи от встречных машин, которая немедленно смывалась струями дождя, приобретающего на скорости свойства “керхера”.

Kueda Mozhga

 Очередную возможность пошутить нашел притихший на некоторое время после Суксуна навигатор. Пока мы проезжали симпатичный город Чайковский и глазели на открывающуюся гладь Воткинского водохранилища, этот недостойный потомок компаса, незаметно спрямил маршрут и повел, по его мнению, лучшей и кратчайшей дорогой.
Данная инициатива обернулась тем, что после нескольких поворотов мы вдруг оказались на грунтовой дороге с глинистыми колеями в обе стороны. Нет, сначала я был готов признать, что мы просто заблудились, чего-то не поняли или не туда свернули. Однако, две местные легковушки, которые уже некоторое время ехали перед нами, спокойно продолжили скакать по колее, а рейсовый автобус, двигавшийся за нами, уверенно подпирал сзади.
Вообще, эта дорога была как настоящая. Возможно, она и была когда-то настоящей дорогой. Тем более, что она была оборудована различными дорожными знаками, в том числе – ограничения скоростного режима. Уже потом, задним числом, по треку, определили, что навигатор завернул нас в поля, не доезжая Воткинска. Может, конечно, он хотел как лучше, но в итоге пришлось прыгать по глиняной колее километров 5, не меньше.
Но так или иначе, с трудом и матами, всё-таки удалось выбраться на объездную Ижевска и продолжающийся беспрерывно дождь быстро смыл с нашей машины глиняные следы нашей невнимательности.

trav12 512x384

А федеральная трасса М-7 “Волга” снова почти убаюкала размеренностью и плавностью передвижения. Несколько осложняемого, правда, то усиливающимся, то немного затихающим дождем.
Поскольку день клонился к вечеру, а за спиной уже остались более 700 километров не самой простой дороги, то пора было подыскивать место ночлега. Придорожных мотелей в пределах разумного расстояния навигатор не показывал, зато за бортом проплывал город с загадочным названием Можга. А в этом городе, совсем недалеко от М-7, проезжающих путешественников манила гостиница “Иверия”..
“Иверия” – гостиница, конечно, уникальная. Осколок советской эпохи, чудом задержавшийся на обочине истории, переживший эпохи и поколения, но сохранивший непередаваемый колорит и запах советского общежития.
Номер на втором этаже не был похож ни на что. Возможно, когда-то он был люксом, потому что состоял из комнаты и кухни, которая, возможно, тоже когда-то было комнатой. Из окна открывался замечательный вид на памятник в виде небольшого реактивного самолёта какой-то редкой марки. С обратной стороны здания находилось хлебопекарное производство, на территории которого, среди «хлебных» машин, уютно расположилась на ночь и наша «тачка».
До сих пор жалею, что не получилось сфотографировать этот чудесный отель – приехали под дождем, а на следующее утро, когда уезжали, он лил с удвоенной силой. Короче, фоткать не было настроения. Однако, сей мотель однозначно может быть рекомендован для проезжающих путешественников – за 1300 рублей, наверное, глупо рассчитывать на что-то лучшее. Но переночевать в относительном комфорте - вполне реально. 

Так что - спокойной ночи, и - продолжение следует...

Добавить комментарий