Новости культурной жизни столицы. В Москве, как всегда задорно и зажигательно, выступил известный франзузский композитор, музыкант и, не побоюсь этого слова, дедушка электронной музыки - Дидье Маруани. Кто постарше, конечно помнит популярную в тоталитарном СССР группу "Space" с ее волшебными, космическими композициями, заставляющими учащенно биться комсомольские сердца на деревенских дискотеках.

 

К началу буйных 90-х дедушка Дидье куда-то запропал, очевидно, не потянув конкуренции со звездами отечественного шансона, а сегодня вдруг вынырнул из мглы веков, прямо в центре златоглавой, где и был тут же повязан царскими опричниками московской милицией по делу о вымогательстве. И у кого, вы думаете, вымогал этот непутевый выпускник Парижской консерватории "зеленый лимон"? Конечно, не у Навального, не тот уровень - у самого Филиппа Киркорова! Вот как это описывает бульварная московская пресса:

"Стала известна сумма, в вымогательстве которой российский певец Филипп Киркоров обвинил лидера группы Space Дидье Маруани и юриста Игоря Трунова.
Как сообщил источник телеканала, Киркоров лично подписал заявление, поданное в полицию. В документе говорится о том, что он просит принять меры к Маруани и Трунову, которые вымогают у него 1 млн евро и распространяют о нем клевету, порочащую его репутацию.
Напомним, конфликт между Киркоровым и Маруани произошел из-за того, что французские музыканты обвинили российского исполнителя в плагиате музыки их композиции Symphonic Space Dream. Французы вознамерились подать на Киркорова в суд."

Конечно, первый шок у меня был от мысли, что Филю еще где-то слушают, тем более - за рубежом. Хотя, наших эмигрантов везде полно, а на вкус и цвет - все фломастеры разные. Другое дело - мечта о настоящем искусстве, присущая любому творческому человеку. Такая же, о которой рассказывал незабвенный товарищ Бендер:

"Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете
электрической лампы:

"Я помню чудное мгновенье, передо мной
явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты".

Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда
дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?"

Но если Пушкин, по объективным причинам, уже не мог предъявить товарищу Бендеру претензий, то Маруани решил по-легкому срубить бабла с Филлипа, обвинив его в плагиате и попытавшись через суд запретить ему исполнять песню "Жестокая любовь". В которой, очевидно, услышал что-то знакомое из своих прежних композиций. Однако, закаленного годами жизни с Примадонной российской эстрады, Киркорова трудно было застать врасплох. 

Объяснив контрагентам, что все деньги у него лежат на карточке, он назначил им встречу в отделении Сбербанка (не реклама), пообещав расплатиться на месте. Естественно, в лучших традициях американского кино, в Сбербанке незадачливых вымогателей уже ждала засада, которая, не вникая в музыкальные нюансы, увезла всех в ближайшее отделение. Короче говоря, концерт удался.

Лично я во всей этой истории - полностью на стороне Киркорова, чисто по идейным соображениям. Искусство должно принадлежать народу, как говорили в тоталитарные времена. Написал песню, получил гонорар - и свободен, теперь песня - общенародная собственность. Тем более - музыка. Выискивать по всему миру тобой придуманное сочетание нот и требовать, чтоб тебе каждый раз платили - нонсенс. Их, нот, вообще - всего семь, запатентовать еще никто не догадался?

А что касается Дидье Маруани - надеюсь, что пребывание в "обезъяннике" райотдела полиции оставит у него неизгладимые впечатления и позволит, наконец, заняться тем, что у него когда-то получалось лучше всего - музыкой. А выставлять на бабки коллег по цеху, даже если это Киркоров - как-то некомильфо, маэстро.

 

Добавить комментарий