Подписаться на анонсы материалов можно на канале @old_vatnik в Telegram

 

Как я тут уже писал пару дней назад, культурную и творческую жизнь страны потряс пронзительный вопль худрука "Сатирикона", Константина Райкина. В своей неподражаемой манере постаревшего Труфальдино, он патетически пугал публику на каком-то дежурном собрании деятелей отечественной культуры. "Цензура! Цензура заполонила эту страну! 37-й год!" - патетически восклицал режиссер и призывал собратьев по цеху объединяться перед лицом опасности, чтоб не пропасть поодиночке.

 

Очевидно, идея коллективно противостоять постылому государству и некультурному народу, в среде "творческой интеллигенции" имела концентрацию пересыщенного раствора. Поскольку буквально на следующий день пошел процесс кристаллизации претензий и высказывания упреков:

"Звягинцев заявил, что в настоящее время цензура встала в пространстве культурной жизни в полный рост."
«Нет, не художник обязан государству, а государство обязано помогать художнику. Власть обязана пестовать гений, поощрять свободный поиск талантливых представителей народа, потому что именно так тело народа осознает себя, взрослеет, совершенствуется, просвещается вместе с этими прозрениями, порой ранящими публику, порой обескураживающими ее, но всегда создающими то напряжение смыслов, которое и необходимо как вода в пустыне душе и разуму зрителя, читателя, слушателя», — сказал Звягинцев."

Ну, что, красиво завернул, недаром ведь "художник". Понятно одно - "творец" ничего не должен государству, а государство обязано ему всячески помогать. Грубо говоря, платить зарплату и ничего не требовать. Если честно - я сам всегда мечтал найти такую работу! Но куда мне, разве смогу вот так красиво сказать про "осознающее, совершенствующееся и просвещающееся тело народа". Молодец! Другие вон, обзываются  "тупой ватой" и "серыми анчоусами", а этот - постарался, слова красивые нашел.

По своему опыту, знаю, когда начинают так красиво выражаться - в конце, так или иначе, все сведется к деньгам. В данном случае, талантливые режиссеры тоже оказались неоригинальны:

"Примерно таково и представление власти об искусстве. Эти люди решили, что именно они знают, что нужно народу, и на его деньги заказывают свои жалкие поделки", - с горечью пишет он.(Звягинцев)"
"Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши", - пишет режиссер в статье в "Коммерсанте".
"А пока вы исполняете волю народа, получая зарплату из народных денег, пока вы такие же, как и мы, граждане страны, помогайте свободным художникам осуществлять свою деятельность, а не мешайте им."

Что характерно, никто не спрашивает сам "народ", хочет ли он, чтобы на его деньги Костя Райкин поставил еще один спектакль о тяжелой жизни гомосеков, или сам Звягинцев снял вторую серию "Левиафана". 

И- да, теперь понятно современное значение слова "цензура" - это когда государство не хочет давать тебе деньги на твое творчество. То есть - ничего не запрещает, но и не финансирует. Ужас, короче. И эта, как ее... диктатура.

Кстати, о народе. С презрительной ухмылкой глядя на базарную перепалку "элитных" режиссеров с чиновниками от культуры, народ по крохам собирает деньги на "28 панфиловцев". 

Может, потому, что они были не геи, или потому, что стояли насмерть, защищая Москву от очередных европейских "цивилизаторов", но это кино не получит наград на престижных фестивалях, про него не будут восторженно писать маститые критики. Да и Райкин со Звягинцевым, наверняка, поморщатся  - не формат, не модно.

А вам слабо, "творцы", не клянчить деньги у презираемого вами государства?

А сможете что-то снять-поставить, чтобы народ на это деньги собрал? То-то и оно...