Транзит, не важно чего - дело выгодное. С одной стороны - ничего не нужно производить самому. Нужно только передавать произведенные одними ништяки, тому, кто их купил. При этом - чувствуя себя охрененно важным участником процесса. Да что там - самым важным. "Великой транзитной державой". При этом - одновременно являясь "великой аграрной державой". В последнем случае ключевое слово - не "великая".

Кроме прочего, транзит - дело выгодное, а если ты "великая аграрная держава" - просто вопрос жизни и смерти (украинцы и прибалты не дадут соврать). За нужды таких транзитеров обязательно кто-то должен платить, неважно, по какую сторону условной "трубы" находится этот "кто-то".
Как правило, во всяком случае так было до последних времен, транзитерам платили "за доставку" чего-нибудь очень полезного. Однако, мысль об извлечении "транзитной выгоды" за "недоставку" чего-нибудь не очень полезного, а может, даже вредного - просто витала в воздухе. И наконец, первой ее реализовала Турция.

За "нетранзит" беженцев с Ближнего Востока и Африки Европа не только заплатит 6 миллиардов евро, но и откроет туркам безвизовый режим. А если дело затянется - то не за горами и полноценное членство в ЕС.

Видя такие расклады и открывающиеся блистательные перспективы, "транзитные державы" начинают размножаться почкованием. Вслед за Турцией уже Нигер (Нигер, Карл!) хочет миллиард от Европы за перекрытие потока беженцев. «Нигер нуждается в миллиарде евро для борьбы с нелегальной миграцией», — заявил во вторник Якубу Ибрагим, министр иностранных дел Нигера.

Этот Якубу - даром, что "нигер", а голова у него варит. Надо ковать железо, пока оно горячо. То есть - пока война не закончилась. Кстати, хохлам на заметку - традиционный транзит газа заканчивается в 2019 году. Пора бы уже подумать о транзите (нетранзите) чего-нибудь другого. Не промышленность поднимать же, в самом деле.